БЛОГ

От чего зависят результаты тренинга

Как повысить эффективность тренинга — это один из самых популярных вопросов, которые задают клиенты. Принимая решение об участии в обучении, руководитель компании, как правило, рассчитывает на определённые итоги. Но от чего они зависят? 

Давайте проведём аналогию. Когда мы сами не можем починить машину – идем к специалисту! Желаемый результат может быть только в том случае, если специалист грамотный и правильно определит проблемные места нашего автомобиля, устранив причины поломки, он решит нашу проблему. А ещё дополнит что-то важное и порекомендует нужное. Это касается почти всей сферы услуг, в том числе, и профессионального бизнес-обучения. Результаты будут в том случае, когда исполнитель хорошо понимает, какие задачи стоят перед заказчиком, какие его проблемы надо решить, при этом его ресурсы и компетенции (опыт, квалификация, сертификаты и так далее) позволяют это сделать.

Диагностика значительно повышает эффективность обучения. Мы получаем информацию и знаем, чему надо учить человека или группу, и разрабатываем (адаптируем) программу под задачи клиента. Заказчик получает гораздо большую эффективность в результате, чем от стандартных тренингов.

Тренер, который учит по стандартной схеме - это как врач, который лечит одной таблеткой от всех болезней. Но точно есть процент людей, которым это помогает!

И ещё один момент. У меня есть клиенты, с которыми я работаю в течение нескольких лет. Таким путём и многие мои коллеги. Почему? Развитие бизнеса — непрерывный процесс, а стало быть, обучение требуется компаниям регулярно. Но каждый бизнес — это уникальная история, своя специфика, своя корпоративная культура. Когда тренинги становятся системной работой, они дают более высокие и стабильные результаты.